Москва, Ленинский проспект, 68/10
10.00-22.00

Дата публикации:
Дата изменения:

Откуда берется кариес, и как его избежать

Кариес – это поражение твердых тканей зуба, эмали и дентина. Причиной развития симптоматики являются патогенные бактерии, обитающие в полости рта. После прикрепления к поверхности зубов они выделяют кислоты, способствующие разрушению эмали. Активность кариесогенных бактерий особенно возрастает при определенных условиях. Их жизнедеятельности способствуют:

lechenie-kariesa

• недостаточная гигиена полости рта, при которой создаются условия для образования твердого зубного налета;
  • избыточное поступление с пищей легко усваиваемых углеводов, что способствует созданию среды, благоприятствующей росту болезнетворных микроорганизмов;
  • нехватка в пищевом рационе сырых овощей и фруктов, обеспечивающих самоочищение эмали от зубного налета;
  • низкое содержание в питьевой воде полезных минералов, входящих в структуру зубной эмали;
  • врожденные аномалии развития зубов;
  • снижение общего иммунитета;
  • проблемы желудочно-кишечного тракта, сопровождающиеся изменением кислотного состава слюны, недостаточным усвоением полезных веществ.

Факторами, которые благотворно скажутся на здоровье полости рта, будут препятствовать распространению кариеса, являются тщательный и регулярный уход, исключающий образование зубного налета, раннее выявление и лечение пораженных зубов и сопутствующей патологии.

Почему лечение кариеса необходимо

Картина, когда все зубы в кариесе, является недопустимой не только по эстетическим показаниям, наличию неприятного запаха изо рта. Борьбу с такими проявлениями необходимо вести и по ряду более веских причин. Заболевание сопровождается болью, и по мере прогрессирования патологического процесса, распространения вглубь симптоматика нарастает. Сначала зуб реагирует только на определенные виды раздражителей, потом боль может стать постоянной, интенсивной. Игнорирование лечебных мероприятий непременно приведет к дальнейшему усугублению состояния, развитию осложнений, пульпита, периодонтита, кисты зуба. При таких предпосылках сохранение зуба представляет большие сложности, а развитие гнойного процесса является прямым показанием к удалению.

Из-за смещения и перераспределения нагрузки утеря даже единственного зуба может оказать негативное влияние на состояние остальных зубов, способствовать ухудшению пищеварительной функции. Помимо этого, кариозный процесс является негативным фоном для многих соматических расстройств. При вялотекущем воспалительном процессе, хроническом гайморите, тонзиллите, системных заболеваниях, аллергии санация полости рта является обязательной.

Виды и классификации кариеса зубов

Существует несколько классификаций кариеса. Наибольшее практическое значение имеет разделение по глубине поражения:

• Кариозное пятно. Единственное проявление заболевания – меловое пятно беловатого цвета на поверхности зуба. Субъективные симптомы отсутствуют.
  • Поверхностный кариес. Отмечается наличие дефекта ткани в пределах эмали. При этом зуб реагирует на температурные раздражители, сладкую и кислую пищу. Если не провести лечение, наблюдается дальнейшее размягчение твердых тканей зуба.
  • Средний кариес, проявляющийся вовлечением в патологический процесс не только эмали зуба, но и дентина. Стадия характеризуется образованием кариозной полости, интенсивной зубной болью.
  • Глубокий кариес, при котором в патологический процесс оказывается вовлеченной значительная часть зуба. Кариозная полость может занимать его половину.

Современные методы лечения кариеса

Где лучше лечить зубы, в какую стоматологию обратиться, каждый пациент решает самостоятельно. Однако при выборе клиники следует учесть, что возможности стоматологов существенно расширились. Помимо того, что пломбирование зубов по-прежнему остается наиболее востребованной технологией, таким прогрессивным центром, как Aspectclinic на вооружение взяты и другие, более современные технологии.

Для пациентов, которые боятся лечить зубы, нужно знать, что существуют методики, позволяющие добиться результата более просто, без сверления. Однако для этого нужно обратиться к стоматологу при первых признаках кариеса, на стадии белого пятна. Получить результат удастся проведением реминерализации, когда поверхность зуба покрывается составом, насыщенным полезными веществами. Терапевтическое лечение кариеса подразумевает и использование системы Icon. В такой процедуре поры, появляющиеся на стадии белого пятна, заполняются специальным раствором, что приводит к их закупориванию.

Среди современных методик – лечение зубов под микроскопом. Благодаря увеличению в десятки раз области обзора удастся обеспечить более значимый результат процедуры, добиться максимально качественной установки пломбы. Существенное повышение эффективности лечения стало возможным с использованием в качестве пломбировочного материала фотокомпозита, гарантирующего более высокое качество выполнения работы. В лечении осложнений кариеса находит применение и лазер, использование которого в стоматологии обусловлено бактерицидным эффектом.

Чтобы обеспечить безболезненный характер процедуры, стоматологи уже длительное время используют местную анестезию. Однако в настоящее время все более широко применяется и технология лечения зубов во сне, когда комфортные ощущения пациента, его расслабление обеспечиваются с помощью седации, введением специальных медикаментозных средств.
lechenie-kariesa

Преимущества стоматологии Aspectclinic для лечения зубов

Существует несколько предпосылок, почему стоит выбрать стоматологию у метро Ленинский проспект Aspectclinic для лечения зубов. Воспользовавшись услугами центра, лечение зубов обойдется недорого, при этом относительно его качества у Вас не возникнет никаких вопросов. Опыт и высокий профессионализм наших врачей позволяют полностью гарантировать успешность мероприятия. Если для восстановления зубов потребуются дорогостоящие процедуры, то их можно оплатить в рассрочку. Таким образом, в Aspectclinic удачно сочетаются высокое качество обслуживания с приемлемыми ценами.

Примеры работ

от 5100 руб.